Каждому водителю нужно хорошее зрение, чтобы видеть дорогу. Автолюбители, которые плохо видят необходимо пользоваться очками или линзами.
В ясную солнечную погоду и в ночное время специальные очки могут потребоваться даже водителям с хорошим зрением.
Днём от ярких солнечных лучей, пробивающихся через лобовое стекло, мы непроизвольно прищуриваемся. Прищуривание – это естественная защита глаз при реакции на скрытую угрозу, которую несёт в себе ультрафиолетовое излучение. Прищуриваясь, человек существенно снижает площадь приёма солнечного света на сетчатку. В этом случае неизбежно перенапряжение глазного нерва, которое далее распространяется по всей нервной системе. Это создаёт неприятный дискомфорт и совсем не способствует расслабленному состоянию.
В тёмное время суток низкий уровень освещённости и слепящие фары встречных машин, постоянное мелькание дорожных фонарей, витрин, блики мокрого дорожного покрытия причиняют водителю немало беспокойства, а могут и вовсе способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Необходимость постоянно напрягать зрение, чтобы вглядываться в дорогу, приводит к быстрому утомлению глаз. Усталость зрения неизбежно влечёт за собой общую усталость, снижение внимания и пониженную скорость реакции на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.
Существуют специальные очки для вождения автомобиля в сумеречное и ночное время суток - очки - антифары. Очки - антифары разработаны специально для того, чтобы максимально нивелировать все негативные проявления низкого уровня освещения. Имеется целый ряд моделей очков и каждая модель отличается своими особенностями и может применяться в определённых условиях. Чтобы правильно подобрать себе этот важный аксессуар, следует разобраться в разновидностях очков для автомобилиста. Правильно подобрать очки для вождения Вам поможет специалист профессионального салона оптики.
Плохая видимость в ночное и сумеречное время обусловлена не только объективными природными условиями, но и индивидуальными особенностями зрения. Поэтому начинать подбор очков стоит с диагностики зрения.
Очки для водителей на заказ.
Не стоит расстраиваться, если в результате проверки зрение водителя не будет соответствовать норме. Защитные водительские очки можно сделать на заказ по индивидуальным параметрам с поляризационными линзами с диоптриями. Также линзы могут быть с тонировкой по Вашему желанию в нужный цвет. Это позволит скорректировать остроту зрения и избавит водителя от ослепления бликами на дороге. Большой выбор линз и разнообразие оправ позволит Вам выбрать именно то, что соответствует Вашим потребностям. Специалисты профессионального салона оптики помогут Вам сделать правильный выбор.
Материал линз.
Традиционно считается, что лучшие линзы для очков изготавливаются из стекла. Стекло – максимально прозрачный материал, отлично пропускающий световые потоки, но стекло является травмоопасным и поэтому для вождения лучше выбирать очки с пластиковыми линзами. Современные защитные покрытия обеспечивают пластиковым очковым линзам высокое качество и длительный срок службы.
Защита глаз от ультрафиолета.
При выборе очков для водителей стоит обратить внимание на маркировку «100% UV-Protection». Эта маркировка свидетельствует о том, что данные линзы обеспечивают стопроцентную защиту от ультрафиолетового излучения.
Поляризация очковых линз.
Обязательное и главное условие очков для вождения автомобиля – поляризованные линзы. Поляризация отсеивает блики, которые порождает лобовое стекло, мокрое дорожное покрытие, другие автомобили на дороге. Поляризация не влияет на остроту зрения, но с такими очками у водителя появляется надёжная защита от бликов: сетчатка глаза не страдает от ожогов, а после ослепления встречными фарами глаз быстро приходит в норму.
Тонировка линз.
Современные очки для водителей выпускаются с различной тонировкой линз.
Жёлтая тонировка.
Изначально производители предлагали автомобилистам очки с тонированными жёлтыми линзами. Их назначение – отсекать синий цветовой спектр, тем самым делая «картинку» более контрастной, а также уменьшая степень ослепления от встречных фар.
Тонированные жёлтые линзы по-прежнему популярны у водителей, поскольку они очень качественно гасят блеск фар встречных автомобилей. Но для езды в ночное время такие очки не годятся: когда на улице совсем темно, жёлтая тонировка будет «съедать» и без того скудные очертания предметов. По утверждению врачей-офтальмологов, желтый и оранжевый цвета максимально изменяют цветовое восприятие, отсекая синюю часть видимого человеком цветового спектра, которая является основой для нормального ориентирования в ночное время суток. Применение жёлтых «антифар» ночью может не облегчить, а напротив, усугубить положение водителя. Очки с жёлтыми линзами успешно применяются в основном в сумеречное время. Также хорошо зарекомендовали они себя в туманную или дождливую погоду, когда отсечение синего спектра не оказывает такого пагубного влияния на общую «картинку» перед глазами водителя, а напротив, повышают чёткость восприятия и контрастность «картинки».
Коричневая тонировка.
Коричневая тонировка в очках для ночного вождения не такая интенсивная, как в очках от солнца. Эта тонировка отличается тем, что ощутимо повышает комфортность зрения. Коричневые линзы позволяют видеть цвета с минимальным искажением. Они лучше подходят для ночной езды, когда важна контрастность изображения и приглушённость света от встречного транспорта.
Градиентная тонировка.
Удобная опция – градиентное напыление тонировки. В верхней своей части очки могут быть зеркальными, а в нижней – почти прозрачными. Это даёт возможность защиты от бликов и не затрудняет обзор приборной панели автомобиля.
Прочие оттенки также могут применяться в водительских очках. Выбирать цвет тонировки советуют в зависимости от личных предпочтений. При этом не стоит забывать, что в ночное время лучшая тонировка - это её отсутствие, поскольку любое тонировочное покрытие неизбежно скрадывает и без того скудное световое освещение.
Важными показателями для водительских очков также являются:
Светопроницаемость.
Совершенно прозрачные линзы не пригасят свет встречных фар и не позволят глазу вовремя адаптироваться. Но и сильно тонированные линзы использовать нельзя - в них водитель будет плохо видеть в условиях сумерек.
Существует международный ISO-стандарт, согласно которому светопроницаемость линз для водительских очков должна быть больше или равна 75% пропускания видимого цветового спектра. Эта характеристика должна быть указана производителем в прилагающейся документации к очкам.
Выбор оправы.
Как и в случае подбора обычных очков, оправу следует выбирать таким образом, чтобы она не давила на виски и переносицу, была достаточно лёгкой. Но есть и другие критерии.
Из 120 градусов обзора человеческого зрения 90 градусов приходится на зрение центральное, а 30 градусов - на зрение периферическое. При этом следует помнить, что на высокой скорости движения автомобиля угол обзора водителя сужается до 50 градусов, и на периферическое зрение приходится больший процент от общего доступного угла. Следовательно, оправу для водительских очков лучше выбирать с узкими дужками, которые минимально загораживают боковой обзор. Чем меньше водителю придётся крутить головой, отвлекаясь от дороги, чтобы рассмотреть что-то в области периферического зрения, тем безопаснее будет его движение в автомобильном потоке. Качественные очки для водителей имеют обзор в 130-140 градусов. Стоит обратить внимание также на модели без боковых дужек — они очень сильно облегчают боковой обзор.
Защита от царапин.
Приобретая очки для вождения, следует выбрать модели, которые имеют защитное покрытие, предохраняющее линзы от мелких царапин и повреждений. С защитой от царапин линзы дольше прослужат своему владельцу.